Обзор игры Borderlands 3: хороший сюжет, пушки и лут

Гейминг

Играем в Borderlands 3 на консоли и выясняем, что интересного подготовили разработчики в третьей части игры.

История Borderlands продолжается! Третий поиск «Хранилища» с ответом на мировые загадки ушедшей цивилизации и огромным количеством полезных артефактов не останавливается ни на секунду. К тому же, в этой серии сюжетная история не ограничивается одной планетой.

Мы перемещаемся по нескольким из них в рамках одной системы, а в промежутках между большими тематическими отрывками приводим себя в порядок и выдыхаем на борту огромного космического корабля. Заодно осознаем, что же произошло и разматываем клубки сюжетной истории в относительно комфортных условиях. Под приведением себя в порядок подразумевается приобретение нового оружия и осмысленный апгрейд текущего, а также подбор остальной экипировки, включая щиты и гранаты. К чему все это ведет? Разбираемся подробнее.

Персонажи

На выбор предлагается четыре персонажа. Каждый — со своими особенностями. Геймплей, кстати, будет отчасти различаться в зависимости от первичного выбора. Преимущества некоторых из вариантов в начале неочевидны, поэтому понятно, что предпочтение можно отдать Моуз, которая на время может залезать в боевого робота-меха с сокрушительным оружием в каждой лапе-манипуляторе; или З4ЛПу — обладателю ручного питомца-помощника.

Что касается оставшихся двух героев, то компромиссы с заменой гранат или преимущества выбора чакры, влияющие на дальнейшее развитие способностей персонажа, не так очевидны. Но, может, тоже стоит попробовать. 

Планеты

Планеты отличаются по внешним признакам и диким обитателям. Но у всех у них более-менее околоземные параметры — есть притяжение и кислород (никаких скафандров). Различаются они преимущественно уровнем индустриального развития (от пост-апокалиптических моногородов с небоскребами до почти тибетских ландшафтов в стиле Зен). Даже небольшой астероид оборудован модулем генерации земного притяжения.

Смерти больше нет

Возможно, чтобы больше не травмировать психику игрока, а может и по другим этическим причинам, смерть как таковую в игре решили ликвидировать. Вместо этого обезжизненный протагонист отправляется в цифровое облако, откуда его восстанавливают в целости и сохранности в ближайшей точке сохранения.

Кроме того, на самом издыхании, с обнулившейся полоской здоровья, когда остаётся только ползти и палить вокруг, есть небольшой шанс получить «второе дыхание», а по-человечески — восстановиться. Происходит это, когда в последние затуманенные секунды существования удается уложить кого-то из «мелких» противников или даже босса.

Сразу отметим, что, когда дело доходит до стычек, враги прут волнами, берут количеством, а не качеством боевой подготовки. Даже представители регулярных войск тупят как боевые быки на корриде, что уж говорить о «панковатых» диких обитателях из заброшенных планет. Но из-за большого количества противников, а также слабости арсенала, в начале игрок быстро выучит наизусть путь от точки сохранения до локации ближайшей стычки.

Также очень важно своевременно проходить сайд-квесты и развивать уровень персонажа. Иначе, можно столкнуться с ситуацией, когда определенное необходимое оружие и броня будут недоступны. А без них пройти некоторых боссов просто не получится, и вся игра может остановиться.

Вопросы с подбором оружия

Оружие делится на классы: дробовики, автоматы, пистолеты, гранатометы и прочее. В арсенале игрока есть несколько слотов, где можно разместить различные виды вооружения, даже одного типа. Но, что самое странное — понятие боеприпасов и его количества также относится к определенному классу. Можно выпалить 100 патронов из пистолета самого низкого уровня и слегка повредить полоску здоровья противника. А можно с десяти попаданий отправить его в командировку «в Вальгалу».

Уровень оружия зависит и от «прокачки» игрока. Если он еще не дошел до определенного левела, то просто не сможет пользоваться каким-то смертельным агрегатом. Конечно, что-то можно положить в рюкзак и продать при случае. Ну, и полюбоваться. А вот пострелять — никак.

Есть шесть поставщиков пушек с разным подходом к его производству, а также цветовые индексы оружия: фиолетовый — самый крутой; красный и зеленый — попроще. За поднятие белого/бесцветного на более высоких уровнях даже выдают ироничную премию за снисхождение к бесполезным изделиям. У каждого оружия есть свои преимущества, дополнительные возможности и стихии, и это очень сильно влияет на игровой процесс, особенно при сражениях с боссами. И тем более, когда у противников есть слабые места. Логика проста: свирепым ледяным монстрам противопоказан огонь, а коррозия быстро удручает роботов и крупные механизмы.
 
Еще одна проблема заключается в том, что патроны заканчиваются. Может так получиться, что во время стычки или даже при прохождении босса у игрока просто не окажется боеприпасов. Пополнить их запас не предоставляется возможным — или не будет того оружия, для которого эти патроны подходят. И вроде вокруг раскиданы коробки с боеприпасами, но до них банально не успеть добежать (враги так и прут), к тому же их еще необходимо успеть открыть. Очень грустная ситуация.

Боссы

Каждая локация или сюжетная история заканчивается встречей с боссом. Победа над ним обычно превращается в нетривиальную задачу. Почти гарантировано, что сразу пройти его не получится. Необходимо понять стратегию, найти слабые места и раз за разом проверять и проверять свои гипотезы. В какие-то моменты это может порядком надоесть, но разработчики нащупали компромисс между разочарованием и азартом. Можно утверждать, что все-таки игра «проходимая». Если наблюдаются сложности — очевидно, что игрок идет сугубо по сюжетной истории, игнорируя остальные задания, и просто еще не прокачался до достойного уровня, чтобы победить очередного босса.

Проблема с навигацией

В начале прохождения навигация может показаться сложной. Да что там в начале!  Зачастую и потом найти необходимый объект оказывается весьма и весьма затруднительно. Дело в том, что мир Borderlands 3 многоуровневый, и может оказаться, что нужный персонаж или ключевое событие происходит сильно выше или ниже того места, где вы находитесь. В итоге приходится предпринимать еще один квест, зачастую, весьма нетривиальный, чтобы добраться в «правильную» локацию, предусмотренную сценарием. Да, можно просто не заметить неприметный вход в подземелье и зависнуть в области до случайного «озарения».

Сразу отметим, что зачастую карты построены однообразно. Сначала гоним до определенной локации на транспортном средстве до ограничительных барьеров, а затем разбираемся с ордами врагов на своих двоих. Самый кайф — подъехать на броневичке с мощными пушками и по максимуму вынести слишком любопытных «пешеходов» у границы локации.

Управление движущимися средствами

Управление транспортными средствами реализовано немного странно. Левым миниджойстиком вы разгоняетесь или тормозите, отклоняя его вперед или назад. А вот повороты необходимо совершать легким «подруливанием» вправо или влево. Если дернуть сильнее, то активируется круговой обзор и управление прицелом пушки. Одним словом, необходимо привыкнуть, так как сразу ехать нормально практически не получается.  

Кат сцены невозможно промотать

Кат сцены и некоторые сюжетные диалоги, которые объясняют дальнейшее действо, сформулированы не просто строчкой в списке заданий. Их необходимо просмотреть или прослушать в полном объеме. При этом перемотки, по крайней мере при первичном прохождении, не предусмотрено. Некоторые из них неприлично длинные, а принципиальной ценности не несут. Например, то же избиение Литл можно было сделать и покороче. Некоторые продолжают озвучиваться (и это еще неплохо) когда вы даже отошли от рассказчика или сюжетной локации на довольно удаленное расстояние.

Русификация

Игра просто огромная и озвучена чрезвычайно качественно, с душой — но не на русском. Для «великого и могучего» оставили только титры. Но даже во время чтения стоит обращать внимание на интонации участников диалогов. Часто в озвучке заданий можно уловить сарказм или даже оценку возможности осилить тот или иной сайд-квест.
И, несомненно, сами диалоги содержат отсылки к предыдущим сериям, намеки и иронию.

Наш отзыв о Borderlands 3

В итоге вы получаете минимум 30 — 35 часов довольно интенсивного и при этом не занудного геймплея с интересной историей, обилием оружия и апгрейдами. Вряд ли кому-то придется пожалеть о потраченных средствах на приобретение игры. Главное, не пропускать этапы развития, проходить сайд-квесты и развивать своего протагониста. И неплохо было бы набраться терпения в начале, когда развитие сюжета может показаться несколько затянутым и неочевидным.

Автор: Ольга Дмитриева

Оцените статью
Очистка Компьютера